Банк России зафиксировал рост жалоб от петербуржцев на 24%
Основной рост жалоб в Санкт-Петербурге за первое полугодие 2025 года связан с банковскими операциями и ограничениями переводов, в то время как проблемы с кредитами и страховыми компаниями снизились.

В январе–июне 2025 года Банк России получил 8,4 тыс. жалоб от жителей Санкт-Петербурга на услуги финансовых организаций, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Об этом сообщили в пресс-службе Северо-Западного управления ЦБ РФ. Основной объем жалоб — 4,9 тыс. (+24%) — касался работы банков, которыми петербуржцы пользуются чаще всего. При этом сократилось число обращений, связанных с потребительскими кредитами, включая проблемы с погашением, навязыванием дополнительных услуг и возвратом средств за них.
Однако увеличилось количество жалоб на ограничение и блокировку переводов, карт и счетов. Такие меры банки применяют для защиты клиентов от финансового мошенничества. Если операция вызывает подозрения или реквизиты получателя числятся в базе данных Банка России о случаях несанкционированных переводов, банк может приостановить транзакцию на два дня. Этот «период охлаждения» позволяет клиенту проконсультироваться и отменить перевод, если он направлен мошенникам. В случае ошибочного включения в базу данных граждане могут подать жалобу через банк или интернет-приемную Банка России.
Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло на 6%, достигнув 790 обращений. Петербуржцы чаще жаловались на сложности с получением кредитных каникул и возвратом средств за дополнительные услуги. При этом жалоб на мошенничество стало меньше благодаря новому механизму «самозапрета» на получение кредитов и займов, который можно оформить бесплатно через Госуслуги, а с 1 сентября — в МФЦ.
Количество жалоб на страховые компании сократилось на 5%, составив чуть более 400 обращений. В частности, реже поступали жалобы на некорректное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при оформлении ОСАГО. Проверить КБМ и подать обращение на его изменение можно бесплатно в личном кабинете на сайте Национальной Страховой Информационной Системы (НСИС).
В целом по Северо-Западному федеральному округу за первое полугодие 2025 года в Банк России поступило 16,5 тыс. жалоб, что на 26% больше, чем годом ранее. Регулятор продолжает совершенствовать механизмы защиты потребителей финансовых услуг, внедряя новые инструменты для борьбы с мошенничеством и повышения прозрачности рынка.









