Российские производители уверенно чувствуют себя на рынке лазеров

Рынок лазерной маркировки в России – молодой, но амбициозный.

Российские производители уверенно чувствуют себя на рынке лазеров
Иллюстрация: Фото предоставлено пресс-службой «Лазерби»

По сути, с самого начала отечественные производители заняли свою нишу, а когда начался наплыв продукции от азиатских конкурентов, смогли ему успешно противостоять. О том, как это удается и где сегодня применяются российские лазерные технологии, мы поговорили с Юрием Семёновым, исполнительным директором компании «Лазерби».

Востребованность лазерной маркировки сегодня необычайно широка: пищевая промышленность, производство автомобилей и станков, – да сложно назвать отрасли, где в ней не нуждались бы.

От крупной промышленности до ювелиров

«Главное направление для нас сегодня, – сразу обозначает Юрий Семёнов, – работа с крупными промышленными корпорациями. Мы сотрудничаем с компаниями «Алмаз-Антей», «Ростех», «Росатом» и другими. Они используют наши системы для маркировки всего – от деталей авиадвигателей до корпусов электроники».

Он привел и еще пример – сотрудничество с АО «Аккумуляторный завод им. Н.М. Игнатьева – АКОМ», которое много лет держит лидерство на российском рынке производства аккумуляторов.

«Для того чтобы работать с такими маститыми клиентами, мы привлекаем в штат своих инженеров, конструкторов, технологов, программистов и так далее. А кроме того, мы неизменно берем на себя гарантийные обязательства», – поделился Юрий Семенов. Он добавил, что крупные пищевые производители – тоже важный сегмент работы для компании.

Российские производители уверенно чувствуют себя на рынке лазеров 1

Фото предоставлено пресс-службой «Лазерби»

Нет наклейкам

Юрий Семенов поделился, что читал гневные отклики потребителей, недовольных наклейками на «ключе» алюминиевых банок – открыв такую, пьёшь, прикасаясь к грязной бумажной этикете. Лазер, отмечает эксперт, исключает подобную неприятную ситуацию – это экологично, безопасно, красиво и, главное, экономнее, чем бумажные этикетки: лазер может окупиться меньше чем за год.

«Если приводить пример нашего сотрудничества с пищевкой, то один из – это производители пива. Партнеров-пивоваров у нас несколько, один из них – Завод Московской Пивоваренной компании, на котором установлена одна из самых быстрых линий розлива пива в стране – со скоростью 90 тысяч единиц в час. Вся продукция в алюминиевых банках и стеклянных бутылках с кронен-пробками маркируется нашими лазерами уже более двух лет», – поделился Юрий Семенов.

Он отметил, что кроме крупных партнеров в сфере промышленности в числе клиентов компании также представители рекламного сектора (для них делаются шильды, этикетки, защитные плёнки и т.п.) и ювелиры – там лазер нужен для тончайшей гравировки.

Российские лазеры решают сегодня и нестандартные задачи. Например, «Лазерби» участвовал в производстве эксклюзивных шахматных досок: фигуры вытачивали из слоновой кости, а лазером делали микроскопические углубления для золотой инкрустации, поделился Юрий Семенов.

Российские производители уверенно чувствуют себя на рынке лазеров 2

Фото предоставлено пресс-службой «Лазерби»

Азиатским конкурентам, первые из них – китайцы, по словам Юрия Семёнова, потеснить отечественных лазерщиков не удается: «Китайские лазеры дешевле, но у них ниже скорость, хуже качество маркировки и частые проблемы с ПО. Наши клиенты готовы платить за надёжность», – отмечает он.

Скорость становится важным фактором в условиях конвейера, как, например, на пивоваренном производстве со скоростью 90 тысяч единиц в час, где в режиме 24/7 на продукцию наносится маркировка Data-Matrix code «Честный знак». «Лазерби», к слову, активно сотрудничает с ЦРПТ («Честный знак») и региональными интеграторами, а география партнерства – от Калининграда до Дальнего Востока.

Еще одно ключевое преимущество отечественных лазеров против китайских, отмечает эксперт – комплексный подход. Российские компании не просто осуществляют продажу оборудования, а прописывают всю технологию под конкретные задачи заказчика. Например, для пивоваренного завода в Москве, о котором уже говорилось выше, «Лазерби» вместе с партнёрами разработал систему, не только наносящую код – она еще и проверяет его качество в реальном времени. Российский производитель также берет на себя обучение работе на своем оборудовании, чтобы технологии работы соблюдались, что называется, с лазерной точностью.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.