Российские производители уверенно чувствуют себя на рынке лазеров
Рынок лазерной маркировки в России – молодой, но амбициозный.

По сути, с самого начала отечественные производители заняли свою нишу, а когда начался наплыв продукции от азиатских конкурентов, смогли ему успешно противостоять. О том, как это удается и где сегодня применяются российские лазерные технологии, мы поговорили с Юрием Семёновым, исполнительным директором компании «Лазерби».
Востребованность лазерной маркировки сегодня необычайно широка: пищевая промышленность, производство автомобилей и станков, – да сложно назвать отрасли, где в ней не нуждались бы.
От крупной промышленности до ювелиров
«Главное направление для нас сегодня, – сразу обозначает Юрий Семёнов, – работа с крупными промышленными корпорациями. Мы сотрудничаем с компаниями «Алмаз-Антей», «Ростех», «Росатом» и другими. Они используют наши системы для маркировки всего – от деталей авиадвигателей до корпусов электроники».
Он привел и еще пример – сотрудничество с АО «Аккумуляторный завод им. Н.М. Игнатьева – АКОМ», которое много лет держит лидерство на российском рынке производства аккумуляторов.
«Для того чтобы работать с такими маститыми клиентами, мы привлекаем в штат своих инженеров, конструкторов, технологов, программистов и так далее. А кроме того, мы неизменно берем на себя гарантийные обязательства», – поделился Юрий Семенов. Он добавил, что крупные пищевые производители – тоже важный сегмент работы для компании.
Фото предоставлено пресс-службой «Лазерби»
Нет наклейкам
Юрий Семенов поделился, что читал гневные отклики потребителей, недовольных наклейками на «ключе» алюминиевых банок – открыв такую, пьёшь, прикасаясь к грязной бумажной этикете. Лазер, отмечает эксперт, исключает подобную неприятную ситуацию – это экологично, безопасно, красиво и, главное, экономнее, чем бумажные этикетки: лазер может окупиться меньше чем за год.
«Если приводить пример нашего сотрудничества с пищевкой, то один из – это производители пива. Партнеров-пивоваров у нас несколько, один из них – Завод Московской Пивоваренной компании, на котором установлена одна из самых быстрых линий розлива пива в стране – со скоростью 90 тысяч единиц в час. Вся продукция в алюминиевых банках и стеклянных бутылках с кронен-пробками маркируется нашими лазерами уже более двух лет», – поделился Юрий Семенов.
Он отметил, что кроме крупных партнеров в сфере промышленности в числе клиентов компании также представители рекламного сектора (для них делаются шильды, этикетки, защитные плёнки и т.п.) и ювелиры – там лазер нужен для тончайшей гравировки.
Российские лазеры решают сегодня и нестандартные задачи. Например, «Лазерби» участвовал в производстве эксклюзивных шахматных досок: фигуры вытачивали из слоновой кости, а лазером делали микроскопические углубления для золотой инкрустации, поделился Юрий Семенов.
Фото предоставлено пресс-службой «Лазерби»
Азиатским конкурентам, первые из них – китайцы, по словам Юрия Семёнова, потеснить отечественных лазерщиков не удается: «Китайские лазеры дешевле, но у них ниже скорость, хуже качество маркировки и частые проблемы с ПО. Наши клиенты готовы платить за надёжность», – отмечает он.
Скорость становится важным фактором в условиях конвейера, как, например, на пивоваренном производстве со скоростью 90 тысяч единиц в час, где в режиме 24/7 на продукцию наносится маркировка Data-Matrix code «Честный знак». «Лазерби», к слову, активно сотрудничает с ЦРПТ («Честный знак») и региональными интеграторами, а география партнерства – от Калининграда до Дальнего Востока.
Еще одно ключевое преимущество отечественных лазеров против китайских, отмечает эксперт – комплексный подход. Российские компании не просто осуществляют продажу оборудования, а прописывают всю технологию под конкретные задачи заказчика. Например, для пивоваренного завода в Москве, о котором уже говорилось выше, «Лазерби» вместе с партнёрами разработал систему, не только наносящую код – она еще и проверяет его качество в реальном времени. Российский производитель также берет на себя обучение работе на своем оборудовании, чтобы технологии работы соблюдались, что называется, с лазерной точностью.











