Эксперт: производители жертвуют качеством или повышают цены на кондитерку

По мнению Александра Ежова, дорожающее сырьё вынуждает компании сокращать вес продуктов или заменять натуральные ингредиенты на аналоги. При сохранении качества стоимость сладостей растёт.

Эксперт: производители жертвуют качеством или повышают цены на кондитерку
Иллюстрация: Baltphoto/ Ирина Мотина

ООО «Мон'дэлис Русь» и ООО «Орион интернейшнл евро» сообщили ритейлерам о планируемом повышении закупочных цен на свои продукты с 1 сентября. Как следует из писем компаний, стоимость девяти позиций Orion увеличится на 5–7%, а у Mondelez рост цен составит от 2,3% до 14,3%. Наибольшее повышение ожидается для шоколада Alpen Gold нижнего ценового сегмента, круассанов 7Days — на 9–12%, бисквитов «Медвежонок Барни» — на 9–9,9%, рассказал «КоммерсантЪ».

Директор международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow Александр Ежов в разговоре с редакцией «Деловой квартал – Санкт-Петербург» рассказал о причинах подорожания. Он считает, что рост цен на кондитерские изделия в первую очередь связан с удорожанием сырья на мировом рынке. Например, за последние годы значительно выросли цены на какао-бобы из-за изменений климата, болезни деревьев, а также недостатка инвестиций в сектор. Производителям приходится выбирать между уменьшением объема продукта или заменой дорогих компонентов на более дешевые аналоги.

«В связи с удорожанием ключевых ингредиентов производителям приходится чем-то жертвовать: сокращать объем или удешевлять продукт за счет заменителей. Например, вместо привычной стограммовой плитки шоколада покупатель получает шоколадку весом от 70 до 90 граммов. Во втором случае качественный шоколад из какао-масла заменяют на глазурь из растительных жиров, что негативно отражается на вкусе, аромате и пользе», — делится Александр Ежов.

По словам собеседника, эта тенденция касается не только шоколада, но и других сладостей: натуральные сливки заменяют на растительные, упрощают начинки и декор, а качество кремов иногда снижается. Если производители сохраняют прежнее качество, стоимость десертов неизбежно растет. Помимо подорожания сырья, на цены влияют экономическая ситуация, пошлины, колебания курса валют и сложности с логистикой.

«Производители не могут долгое время сдерживать цены, и им приходится повышать закупочные цены для ритейлеров», — уверен Александр Ежов.

По мнению представителя выставки продуктов питания WorldFood, такая ситуация приводит в итоге к росту цен в магазинах.

Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
  • Крупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидкамиКрупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидками
  • Российские банки начали проверять родственные связи при крупных переводах денегРоссийские банки начали проверять родственные связи при крупных переводах денег
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.