Эксперт: производители жертвуют качеством или повышают цены на кондитерку
По мнению Александра Ежова, дорожающее сырьё вынуждает компании сокращать вес продуктов или заменять натуральные ингредиенты на аналоги. При сохранении качества стоимость сладостей растёт.

ООО «Мон'дэлис Русь» и ООО «Орион интернейшнл евро» сообщили ритейлерам о планируемом повышении закупочных цен на свои продукты с 1 сентября. Как следует из писем компаний, стоимость девяти позиций Orion увеличится на 5–7%, а у Mondelez рост цен составит от 2,3% до 14,3%. Наибольшее повышение ожидается для шоколада Alpen Gold нижнего ценового сегмента, круассанов 7Days — на 9–12%, бисквитов «Медвежонок Барни» — на 9–9,9%, рассказал «КоммерсантЪ».
Директор международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow Александр Ежов в разговоре с редакцией «Деловой квартал – Санкт-Петербург» рассказал о причинах подорожания. Он считает, что рост цен на кондитерские изделия в первую очередь связан с удорожанием сырья на мировом рынке. Например, за последние годы значительно выросли цены на какао-бобы из-за изменений климата, болезни деревьев, а также недостатка инвестиций в сектор. Производителям приходится выбирать между уменьшением объема продукта или заменой дорогих компонентов на более дешевые аналоги.
«В связи с удорожанием ключевых ингредиентов производителям приходится чем-то жертвовать: сокращать объем или удешевлять продукт за счет заменителей. Например, вместо привычной стограммовой плитки шоколада покупатель получает шоколадку весом от 70 до 90 граммов. Во втором случае качественный шоколад из какао-масла заменяют на глазурь из растительных жиров, что негативно отражается на вкусе, аромате и пользе», — делится Александр Ежов.
По словам собеседника, эта тенденция касается не только шоколада, но и других сладостей: натуральные сливки заменяют на растительные, упрощают начинки и декор, а качество кремов иногда снижается. Если производители сохраняют прежнее качество, стоимость десертов неизбежно растет. Помимо подорожания сырья, на цены влияют экономическая ситуация, пошлины, колебания курса валют и сложности с логистикой.
«Производители не могут долгое время сдерживать цены, и им приходится повышать закупочные цены для ритейлеров», — уверен Александр Ежов.
По мнению представителя выставки продуктов питания WorldFood, такая ситуация приводит в итоге к росту цен в магазинах.









