В центре Петербурга выкупят 72 участка для строительства ВСМ Москва — Санкт‑Петербург
Для строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт‑Петербург планируется выкупить 72 участка в центре Петербурга, снос некоторых домов начнётся уже в ближайшие годы.

Для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт‑Петербургом планируется выкупить 72 земельных участка в самом центре северной столицы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информационный центр ВСМ. Всего под будущую магистраль подлежат выкупу 217 участков: 145 из них находятся в Ленинградской области. Полностью процесс выкупа планируется завершить к первому кварталу 2026 года.
Ранее представители проекта отмечали, что 33 участка в Петербурге уже приобретены. Часть зданий, включая жилые дома, подлежит сносу. Среди них есть дома на территории Фарфоровского поста — исторического квартала на востоке Фрунзенского района. Стоимость квартир в этих зданиях оценена от 100 до 170 тыс. рублей за квадратный метр, планируется расселение жильцов перед сносом.
Строительство магистрали, общая стоимость которой составит 2,349 трлн рублей, должно завершиться к 1 апреля 2028 года. По новой трассе протяжённостью 679 км пассажиры смогут добираться между столицами за 2 часа 15 минут. На маршруте предусмотрены 16 остановок, включая Новгород (1 час 41 минута от Москвы), Тверь (39 минут) и Валдай (1 час 15 минут). По словам вице‑губернатора Санкт‑Петербурга Кирилла Полякова, ВСМ позволит существенно сократить время в пути, стимулирует прирост населения в малых городах и увеличит пассажиропоток между Москвой и Петербургом в четыре раза. Освобождение главного хода Октябрьской железной дороги создаст возможность перевозки до 74 млн тонн грузов в год, что улучшит логистику и экспортные маршруты.
Экономический эффект проекта впечатляет: налоговые поступления до 2060 года могут составить 12,9 трлн рублей, а суммарный прирост ВВП — 42,9 трлн рублей. Для промышленности проект создаст дополнительный спрос: среднегодовая потребность в строительной технике превысит 12 тыс. единиц, а предприятия с более чем 200 тыс. сотрудников получат заказы на 500 млрд рублей. Прирост валового регионального продукта Санкт‑Петербурга за период строительства и первых 20 лет эксплуатации оценивается более чем в 2 трлн рублей, а доходы бюджета региона — свыше 250 млрд рублей.
Кроме того, увеличение пассажиропотока стимулирует развитие туризма и инфраструктуры. В точках притяжения вдоль магистрали планируется строительство почти 4 млн кв. метров недвижимости. Эксперты уверены, что проект станет успешным и принесёт ощутимые дивиденды Петербургу.









