Эксперт: «О’кей» в нынешнем виде нежизнеспособен, даже с «Лентой»
Торговая сеть «Лента» рассматривает покупку гипермаркетов «О’кей». Сделка оценивается в 40–55 млрд рублей и может увеличить оборот «Ленты» на 140–150 млрд рублей.

Торговая сеть «Лента», входящая в «Севергрупп» Алексея Мордашова, рассматривает возможность покупки гипермаркетов «О’кей». Как сообщили «Известиям» три источника, близкие к переговорам, сделка находится на стадии необязывающего предложения (NBO), что подразумевает согласование условий между покупателем и продавцом.
Один из собеседников уточнил, что окончательное приобретение станет возможным только после одобрения правкомиссии на продажу российского бизнеса «О’кей» менеджменту компании. Источник в самой «Ленте» добавил, что «О’кей Групп» планирует завершить реструктуризацию бизнеса к концу 2025 года. Эксперты, опрошенные «Известиями», оценивают стоимость сделки в 40–55 млрд рублей. По их прогнозам, это позволит «Ленте» увеличить оборот примерно на 140–150 млрд рублей и укрепить позиции на рынке продуктовой розницы.
Независимый эксперт по ритейлу и консультант поставщиков торговых сетей Михаил Лачугин считает, что у сети мало шансов сохраниться в нынешнем виде.
«Я убеждён, что в нынешнем своём виде сеть „Окей“, хоть с „Лентой“, хоть без неё, нежизнеспособна. Поэтому какая-то трансформация её в любом случае бы ждала», — отмечает он в своём телеграм-канале.
По его мнению, заявления нынешнего топ-менеджмента о «тонкой работе с ценообразованием» — лишь попытка отсрочить неизбежное. Лачугин не согласен с теми, кто считает, что «Лента» оставит операционную модель «Окея» без изменений, сравнивая ситуацию с другими приобретениями ритейлера. Он напоминает, что ранее «Лента» успешно развивала сети «Улыбка радуги» и «Монетка», которые не имели крупных долгов и были динамичными. В отличие от них, «Окей» стагнирует и имеет многомиллиардные обязательства — по открытым данным, около 47 млрд рублей.
При этом полный ребрендинг под марку «Ленты» маловероятен из-за рисков дублирования магазинов в отдельных локациях. По версии Лачугина, развитие сети может идти по схеме «Перекрёстка»: существенное сокращение торговых площадей с последующей субарендой высвободившихся метров или использованием их под дарксторы.









