Петербургские спортмагазины теряют позиции под давлением маркетплейсов

Сеть спорттоваров в России сокращается из-за аренды и конкуренции онлайн. В Петербурге предприниматели считают, что выжить помогут шоурумы, тест-зоны и гибкие условия аренды.

Петербургские спортмагазины теряют позиции под давлением маркетплейсов
Иллюстрация: abn.agency

Несетевым магазинам спортивных товаров становится все сложнее конкурировать с маркетплейсами, что вынуждает их сворачивать бизнес. К началу августа число профильных магазинов по всей России снизилось на 6% год к году, до 3,8 тыс. В городах-миллионниках сокращение оказалось более заметным — на 9,5%, до 1,2 тыс.

Основатель магазина NordicPro, производителя и поставщика палок для скандинавской ходьбы и трекинга, Денис Шайдуллин рассказал корреспонденту редакции «Деловой квартал – Санкт-Петербург», с какими вызовами сталкивается офлайн-ритейл и почему у небольших специализированных магазинов всё ещё есть шансы конкурировать с маркетплейсами.

«Да, маркетплейсы забрали значительную долю рынка, но они не могут забрать главное — экспертизу и живой опыт», — отмечает предприниматель.

По его словам, главные причины закрытия небольших магазинов — это рост аренды, особенно в крупных городах, и поведение покупателей, которые приходят в офлайн «посмотреть и потрогать», но делают покупку онлайн дешевле. Немалую роль играет и скорость логистики крупных игроков. Шайдуллин считает, что ключ к выживанию — в новых форматах: шоурумы, зоны тестирования, интеграция онлайн и офлайна.

«Почему закрываются магазины? Конечно, онлайн-конкуренция: маркетплейсы предлагают цены ниже за счёт масштаба и логистики. Плюс рост аренды: в городах-миллионниках это особенно критично. Изменение спроса и поведения потребителей: люди часто приходят в офлайн «посмотреть и потрогать», но покупают дешевле онлайн. Логистика: малый бизнес не может конкурировать с доставкой крупных игроков за 1-2 дня до любого ПВЗ в России», — объясняет он.

Отдельно эксперт обращает внимание на роль арендодателей. По его мнению, именно они могут помочь малому ритейлу оставаться на плаву, если изменят подход к договорам и создадут условия для объединения магазинов в кластеры.

«Арендодателям тоже важно понять: разнообразие магазинов — это то, что привлекает людей в ТЦ, а не очередной кофе-поинт или масс-маркет бренд», — резюмирует Шайдуллин.

Основатель магазина NordicPro уверен, что арендодатели могут предоставлять короткие договоры на 3-6 месяцев вместо долгосрочных обязательств, а также помочь малому бизнесу снизить риски процентом от выручки вместо фиксированной аренды. Поддержать спрос может и создание кластеров тематических магазинов (например, «спортивный квартал» в ТЦ).

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.