Переоформление иностранных самолётов бьет по бюджету и логистике Пулково

С уходом западных лизингодателей российские авиакомпании вынуждены выкупать самолёты. Летников отмечает рост расходов, временное сокращение рейсов и влияние на логистику Пулково.

Переоформление иностранных самолётов бьет по бюджету и логистике Пулково
Иллюстрация: abn.agency

С 2022 года российские авиакомпании вложили в обновление флота 460 млрд руб., купив 208 самолетов, сообщает «Ъ». Большая часть финансирования — почти 300 млрд руб. — пришлась на средства Фонда национального благосостояния. В «Аэрофлоте» отмечают, что урегулированы сделки по 17 из 36 воздушных судов, к концу сентября планируется завершить оформление еще 19, а два оставшихся самолета переоформят до конца года. Для этих целей авиакомпания запустила программу облигаций на 86,9 млрд руб., уже выделено 45 млрд руб. Покупка самолетов у западных лизингодателей с 2022 года обошлась семи авиакомпаниям в 420 млрд руб. — почти половина всего парка, принадлежавшего иностранным лизингодателям на начало 2022 года.

Перерегистрация самолетов напрямую отражается на работе аэропорта Пулково и авиаперевозках, поскольку это ключевой хаб, считают эксперты. Его базовые авиакомпании сильно зависели от иностранных самолетов.

Как рассказал Владимир Летников, руководитель отдела спецпроектов ATU Forwarding (ООО «А2 Экспедирование»), редакции издания «Деловой квартал – Санкт-Петербург», временные выводы самолетов из расписания, сложности с запчастями и сокращение рейсов в Европу приводят к временному снижению пассажиропотока, но в долгосрочной перспективе авиакомпании станут более самостоятельными. При этом высокая стоимость переоформления ощутимо бьет по бюджету перевозчиков.

«Высокая стоимость перерегистрации — это прямое следствие того, что зарубежные лизинговые партнеры уходят с российского рынка. По сути, авиакомпании вынуждены «выкупать» самолеты, которыми раньше пользовались по договору аренды. Это не просто юридическая формальность, это огромные реальные траты», — поясняет Летников.

Для компаний с базой в Пулково может означать рост расходов на адаптацию техники, создание собственной инфраструктуры и, как следствие, повышение себестоимости перевозок. Возможности российских лизинговых компаний, по мнению собеседника, пока ограничены. Они сталкиваются с огромными барьерами, такими как нехватка средств, опыта и международных связей, которые были у зарубежных гигантов.

«Мешают бюрократические и налоговые барьеры, а также нехватка собственных высококлассных сервисных центров. Поэтому, чтобы местные игроки смогли реально заменить ушедших, им нужна серьезная поддержка от государства: субсидии, упрощение законов и инвестиции в инфраструктуру. Без этого быстро закрыть дыру на рынке будет очень сложно», — делится мнением Владимир Летников.

По словам представителя ООО «А2 Экспедирование», эти изменения напрямую отражаются на логистике Петербурга, где аэропорт и порт тесно связаны.

«Вся эта история с самолетами напрямую бьет по логистике Петербурга, ведь аэропорт и порт здесь работают в тесной связке. Для чартерного сегмента это может означать две неприятные вещи: задержки рейсов и рост цен на путевки из-за того, что свободных самолетов стало меньше», — отмечает он.

Грузовые перевозки особенно страдают: нарушаются цепочки поставок, подорожание авиафрахта повышает стоимость товаров. Летников отмечает, что компании вынуждены искать альтернативные маршруты, использовать поезда и корабли, а также держать стратегические запасы поближе к клиентам.

«Теперь нельзя надеяться только на самолеты. Нужно становиться более гибкими и использовать все виды транспорта в связке», — добавляет он.

Регуляторные меры, такие как субсидии, снижение бюрократии и ускорение сертификаций, могли бы смягчить последствия для региональных перевозчиков и сохранить мобильность логистики в Северо-Западном регионе.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.