OBI в России может стать «Домом Ленты» после смены владельца

Сеть магазинов OBI в России готовится к ребрендингу: компания планирует развивать бизнес под названием «Дом Ленты», чтобы интегрировать DIY-направление в экосистему ритейлера.

OBI в России может стать «Домом Ленты» после смены владельца
Иллюстрация: Деловой квартал - Санкт-Петербург

Сеть гипермаркетов товаров для дома OBI в России может сменить название на «Дом Ленты». Решение о ребрендинге связано с переходом ритейлера под контроль «Севергрупп» Алексея Мордашова, в портфеле которого также находится одна из крупнейших продовольственных сетей страны — «Лента». По данным источников «Коммерсанта», близких к компании, магазины OBI планируется развивать как суббренд продуктового ритейлера.

Подготовка к смене названия уже идет: в начале сентября юрлицо «ОБИ ФЦ» зарегистрировало домены «Дом-Лента.РФ» и «Домлента.РФ». В самой OBI комментировать ситуацию отказались, а в «Ленте» вопросы журналистов пока оставили без ответа.

По оценкам экспертов, ребрендинг обойдется примерно в 200 млн руб. Для сравнения, запуск абсолютно нового бренда стоил бы не менее миллиарда. Учитывая структуру собственности, использование имени «Ленты» выглядит наиболее рациональным шагом, отмечают специалисты.

OBI работает в России с 2003 года и считается одним из крупнейших игроков на рынке DIY-ритейла. Компания управляет 26 магазинами и в 2024 году увеличила выручку до 24,6 млрд руб., что на 4,2% выше показателя годом ранее. В отрасли сеть занимает восьмое место по масштабам бизнеса.

С 2022 года российское подразделение несколько раз меняло владельцев. После выхода немецкой OBI GmbH сеть переходила от одних акционеров к другим, пока весной 2025 года контрольный пакет не оказался у структур, связанных с «Севергрупп». Именно после этого ребрендинг получил новое ускорение.

Вопрос о смене названия ритейлер обсуждает уже почти три года — после того как немецкая сторона в одностороннем порядке расторгла лицензионные соглашения. В Роспатенте за это время были зарегистрированы разные варианты будущего бренда, от Domus до IdeaFix, но окончательный выбор сделали в пользу связки с «Лентой».

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.