ФНС собралась банкротить проектно-изыскательный институт Петербурга «Ленгипроречтранс»
Арбитражный суд Петербурга оставил без движения иск ФНС о банкротстве «Ленгипроречтранс». Нарушения в подаче документа дают компании шанс на исправление до 24 октября.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставил без движения банкротный иск налоговой службы в отношении проектно-изыскательного института «Ленгипроречтранс».
Как следует из материалов дела, инициатором обращения выступила Межрайонная инспекция ФНС № 19 по Санкт-Петербургу. Заявление поступило в суд 16 сентября 2025 года, однако при его подаче были допущены существенные нарушения процессуальных требований. В частности, налоговый орган не представил доказательств того, что копия заявления была направлена должнику заказным письмом с уведомлением. Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается инспекция, включая сведения о собственности компании на транспортные средства.
Суд напомнил, что в соответствии с законодательством подобные ошибки влекут оставление заявления без движения. В определении указано, что у налоговой инспекции есть время до 24 октября 2025 года, чтобы устранить выявленные нарушения и предоставить недостающие документы. В противном случае заявление будет возвращено без рассмотрения. Таким образом, вопрос о возможном банкротстве института «Ленгипроречтранс» пока остается открытым.
По данным портала audit-it.ru, АО «Ленгипроречтранс», преемник одного из старейших российских институтов водного транспорта, подвело финансовые итоги 2024 года. Несмотря на снижение выручки до 566 млн рублей, что на 13,8% меньше, чем в 2023 году, компания завершила год с чистой прибылью в 52,3 млн рублей — это на 20,1% больше, чем годом ранее. Совокупные активы предприятия к концу года составили 724 млн рублей, уменьшившись на 23,2% по сравнению с предыдущим периодом, а чистые активы достигли 87 млн рублей. На 10 мая 2025 года задолженность компании по налоговым платежам составила 55 млн рублей.
АО «Ленгипроречтранс» под руководством Евгения Белоусова продолжает работать в области комплексного проектирования водных путей, гидротехнических сооружений, портов и яхт-клубов, проводить инженерные изыскания и научно-исследовательские работы, разрабатывать инвестиционные проекты и оптимальные транспортные схемы, а также осуществлять геологоразведочные работы и добычу песков и гравия.









