В Петербурге намерены сократить трафик в центре и сделать его полностью пешеходным

Председатель ЗакСа Александр Бельский допустил создание в центре Петербурга пешеходной зоны, аналогичной улице Правды, отметив, что это улучшит экологию, сохранит памятники.

В Петербурге намерены сократить трафик в центре и сделать его полностью пешеходным
Иллюстрация: Деловой квартал - Санкт-Петербург
Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский допустил создание в историческом центре города масштабной пешеходной зоны. По его мнению, такой проект имеет серьезные перспективы на реализацию. 
 
Соответствующее заявление он сделал в ходе расширенного интервью изданию «Фонтанка». Спикер ЗакСа подчеркнул, что Петербург по сути является музеем под открытым небом, и главной задачей властей должно стать создание условий для прогулок и осмотра архитектуры. Улицы в центре города должны стать похожими на улицу Правды у станции метро «Владимирская», где проезжая часть уступила место пешеходам, провел аналогию Бельский.
 
Спикер подчеркнул, что для реализации этих планов необходимо сократить транспортный поток в центральных районах. Одним из вариантов решения этого вопроса он назвал организацию платного въезда в центр города. Бельский добавил, что считает такое решение неизбежным, поскольку пешеходная зона критически важна не только для экологии, но и для сохранения памятников архитектуры.
 
Спикер ЗакСа напомнил, что вибрация от автомобилей наносит ущерб историческим зданиям, а реагенты, используемые зимой, оседают в легких детей и на фасадах домов. В снегу на асфальте в зимний сезон можно обнаружить едва ли не всю таблицу Менделеева, подчеркнул Бельский.
 
Отвечая на возможные возражения, Бельский заявил, что вопрос не относится к исключительной компетенции федерального центра. Если регионы получат соответствующее право, то Петербург первым направит соответствующее обращение о включении в число пилотных территорий.
 
В качестве успешного примера спикер привел пример Европы, в частности, Стокгольм, где пешеходный центр функционирует свыше 15 лет и пользуется популярностью у населения. Бельский отметил, что еще пять лет назад Петербург не был готов к таким изменениям, но проведенная транспортная реформа с обновлением парка автобусов и запуском электробусов кардинально изменила ситуацию, констатировал спикер. Модернизация метрополитена в соответствии с Генеральным планом также способствует улучшению транспортной доступности.
 
Стоит отметить, что развитие всех отраслей экономики, включая транспортную, входит в число десяти приоритетов развития Петербурга, реализация которых инициирована губернатором.
 
Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее отмечал, что в рамках мер по модернизации сферы транспорта планируется построить Большой Смоленский мост, модернизировать трамвайные пути, а также запустить тактовое движение электропоездов в Колпино. По его словам, эти проекты будут реализованы после ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали, связывающей Москву и Санкт-Петербург.
 
В свою очередь председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил ранее, что на модернизацию транспортной инфраструктуры в рамках действующей Государственной программы город выделит 150 млрд рублей. Речь идет о нескольких стратегических направлениях, включая электротранспорт, водную инфраструктуру и безопасность дорог.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.