ОСК может удвоить инвестиции в модернизацию «Северной верфи» до 600 млрд
Объединенная судостроительная корпорация планирует завершить ТЭО модернизации «Северной верфи» к ноябрю 2025 года. Инвестиции в проект могут вырасти до 600 млрд рублей.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), находящаяся под управлением ВТБ, намерена завершить технико-экономическое обоснование масштабной модернизации «Северной верфи» в Санкт-Петербурге к ноябрю 2025 года. Как стало известно «Ведомостям», объем инвестиций в проект может оказаться почти вдвое выше первоначальных оценок и достичь около 600 млрд рублей. Об этом сообщили два источника, знакомых с ходом подготовки проекта, в том числе один в администрации города.
По словам одного из собеседников, работа над ТЭО выходит на финишную прямую, и уже понятно, что сумма инвестиций заметно превысит изначально озвученные 300 млрд рублей. Он отметил, что удвоение вложений не противоречит условиям соглашения, подписанного на ПМЭФ-2025, где фигурировала формулировка «не менее 300 млрд рублей».
Источник в петербургской администрации подтвердил, что такие цифры выглядят вполне обоснованно и отражают масштабы амбиций ОСК по развитию крупнотоннажного судостроения. Увеличение затрат, по его словам, связано как с уточнением объемов работ, так и с включением в проект дополнительных объектов и оборудования.
Если эти оценки подтвердятся, стоимость реконструкции «Северной верфи» сравняется с предполагаемыми вложениями в строительство новой дальневосточной верфи ОСК в бухте Промежуточная — около 600 млрд рублей. Предприятие на Дальнем Востоке планируют запустить к 2032 году, его мощность составит до 12 судов в год.
В Петербурге модернизация «Северной верфи» фактически означает создание завода заново. Как рассказывал журналистам гендиректор предприятия Василий Волегов, от нынешней инфраструктуры останется лишь одно здание — старый эллинг 1945 года постройки, всё остальное будет демонтировано.
Проект уже перешёл в активную фазу: сформирован генеральный план, начато проектирование, определены ключевые производственные участки. Новая площадка займёт около 100 гектаров, а ввод обновленных мощностей планируется поэтапно до 2031 года. Возможный рост сметной стоимости в компании пока не комментируют. По словам гендиректора ОСК Андрея Пучкова, окончательная оценка затрат будет проведена до конца второго квартала 2026 года.
Согласно презентации, представленной на выставке «Нева-2025», обновленная верфь получит два новых эллинга для судов длиной до 240 метров и шириной 48 метров, оснащенных мостовыми кранами грузоподъемностью до 900 тонн. Кроме того, здесь появится первый в России крытый сухой док высотой 100 метров для строительства кораблей длиной до 350 метров и шириной 60 метров, а также гигантский кран «Голиаф» грузоподъемностью до 1000 тонн.








