Михаил Лачугин: снижение веса продуктов — не только из-за цен
Эксперт по ритейлу Михаил Лачугин считает, что уменьшение веса упаковок связано с новой моделью потребления: покупатели стремятся к формату «купил и съел без остатка».

Производители все чаще сокращают вес привычных товаров, и объяснение этому, по словам независимого эксперта по ритейлу Михаила Лачугина, не сводится только к стремлению удержать цены.
«Казалось бы, ответ очевиден — для "сдерживания" цен. Но не только», — отмечает эксперт.
По его словам, за такими изменениями стоит трансформация самого потребительского поведения. Сегодня покупатель хочет минимизировать любые действия, связанные с едой: чем меньше усилий — тем лучше.
«Люди предпочитают еду/продукты, с которыми меньше всего надо заморачиваться. То есть, человек что-то взял, употребил и всё. Минимум готовки или вообще её отсутствие», — поясняет Лачугин в своем телеграм-канале.
Он добавляет, что тенденция охватывает не только одинокие домохозяйства, которых, по данным Росстата, около 42%, но и семьи, живущие по принципу «купил сегодня — съел сегодня». В результате формируется устойчивая привычка потреблять продукты в точном объеме, без остатков, что напрямую влияет на упаковку и фасовку.
«Проще говоря, если у нас в целом тренд на модель потребления "купил и съел без остатка", то он распространяется и на многие традиционные упакованные продукты тоже. Он не может быть выборочным», — подчеркивает эксперт.
По его словам, производители вынуждены учитывать эти поведенческие сдвиги, но остаются под давлением торговых сетей, которые требуют удерживать цены в жестких рамках. Поэтому бизнесу приходится искать баланс — действовать тонко, чтобы не потерять ни покупателя, ни маржу.
Качество жизни
| Мнения
| ВИКИ — биографии персон и справки о компаниях
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога» 
В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз? 
Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка 
Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную» 
В Екатеринбурге откроется визовый центр Кипра




