Работа с насмотренным покупателем — Роман Корнышев

Рынок недвижимости 2025 стал рынком насмотренного клиента. Роман Корнышев, коммерческий директор ГК «Вертикаль», считает: такой покупатель ищет не метры, а смысл и подтверждение осознанности выбора.

Работа с насмотренным покупателем — Роман Корнышев
Иллюстрация: Пресс-служба ГК "Вертикаль"

По его словам, сейчас в недвижимости, особенно в бизнес-классе, «мы видим опытных покупателей с высокой насмотренностью. Но это не только про рациональность. Мы живём в парадигме, когда выбор квартиры — не про закрытие базовой потребности, а про желание установить эмоциональную связь со своим выбором».

Рациональные аргументы как локация, транспорт и цена остаются важными, но работают в паре с эмоцией. Та же локация — не точка на карте: клиенту важно знать, что здесь будет в будущем.

«Поэтому, рассказывая о нашем ЖК «Знатный» в районе Московских ворот, мы говорим не о метро, а о развитии территории и перспективах. О том, что будет «три станции метро до Москвы», ведь в двух станциях от дома Лиговский проспект, где планируется строительство транспортного хаба, вокзала Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург. Причастность к истории и контексту места, смысловая связь ЖК с локацией тоже становится хорошим триггером для выбора недвижимости в конкретном районе», — отметил Роман.

В экономической теории есть «эффект владения». Когда человек присматривается к вещи — он готов заплатить немного. Но получая вещь, он делает её частью своей жизни, и расстаться с ней ему сложно даже за огромную сумму. Эффект относится и к недвижимости: как только клиент чувствует связь с проектом — это уже не покупка, а выбор на уровне эмоций. Ведь цена не равна ценности.

Девелоперам нужно формировать такую связь ещё на этапе знакомства: работать с клиентом как с человеком и будущим жителем. Проявлять эмпатию, слышать запрос человека, объяснять смысл и логику проектных решений. А уже после показывать конкретные примеры. Например, в «Знатном» мы показываем добрососедский центр в тематике контекста места — в стилистике бывшей макаронной фабрики. Контекст подчеркнут, но аккуратно. Это вызывает у клиента эмоцию, остаётся в памяти. С этого начинается доверие: человек расслабляется, и диалог строится по-другому.

И когда возникает доверие, человек готов воспринимать рациональную часть. По сути, насмотренность сегодня — это осмысленность. И девелопер должен совместить в своей коммуникации эмоциональную и рациональную составляющую: чтобы человек выходил из офиса продаж вдохновленным и при этом понимал, что его выбор осознан.

Реклама. ООО «Орбита» , ИНН 7842192169

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.