В Приморском районе Петербурга стартовали испытания роботов-доставщиков нового поколения
В Приморском районе Петербурга стартовало испытание роботов-доставщиков Яндекса. Пилот города и бизнеса призван удешевить и ускорить последнюю милю доставки в мегаполисе.

В Приморском районе Санкт-Петербурга началось тестирование роботов-доставщиков, которые представляют собой новейшую разработку в сфере городской логистики. По информации пресс-службы комитета по транспорту Санкт-Петербурга, пилотный проект реализуется на ограниченной территории, включающей набережную реки Каменки, Суздальское шоссе, а также продолжения Новоорловской улицы и Орлово-Денисовского проспекта. В случае успешного завершения испытаний зона работы роботов будет расширена.
Проект реализуется в партнерстве между Комитетом по транспорту, администрацией Приморского района и агрегатором «Яндекс». Внедрение роботизированных доставщиков рассматривается как часть стратегии по развитию инновационных транспортных решений и повышению эффективности городской инфраструктуры.
Роботы-доставщики способны функционировать в любых погодных условиях. Они оснащены современным лидаром, который обеспечивает обзор на 100 метров и позволяет распознавать объекты, включая дорожные знаки и разметку. Передвижение осуществляется исключительно по тротуарам со скоростью, сопоставимой с пешеходной — около 4 км/ч. Пересечение автомобильных дорог возможно только по пешеходным переходам и при разрешающем сигнале светофора.
Для повышения безопасности каждый робот оборудован светящимся красным флажком, что делает его заметнее для участников дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения роботами является одним из ключевых приоритетов проекта, отмечают в комитете по транспорту.
Используемые в Петербурге роботы относятся к четвертому поколению. Они оснащены новым лидаром, мощным вычислительным блоком и улучшенной подвеской, что увеличивает проходимость устройства. Объем грузового отсека составляет 61 литр, а максимальная грузоподъемность достигает 25 кг. На одном заряде аккумулятора робот способен преодолеть до 70 км.
Как отмечает пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга, эти роботы станут первыми серийными моделями, предназначенными для массового внедрения. К концу 2027 года планируется выпустить до 20 тысяч единиц новой техники, что может существенно повлиять на рынок доставки и логистики в мегаполисах.
Внедрение роботизированных доставщиков рассматривается как важный шаг в развитии городской экономики и цифровизации транспортных услуг. Ожидается, что массовое производство и эксплуатация подобных устройств позволит повысить эффективность доставки, снизить издержки и создать новые рабочие места в смежных отраслях.









