Петербургские депутаты просят ФАС проверить комиссии агрегаторов такси

В день объявленной забастовки таксистов в Петербурге прошла встреча депутатов и участников рынка: сбоев в работе такси не зафиксировали, но комиссии агрегаторов решили проверить через ФАС.

Петербургские депутаты просят ФАС проверить комиссии агрегаторов такси
Иллюстрация: abn.agency

В день, когда в соцсетях обсуждалась всероссийская забастовка таксистов, 15 декабря, в Петербурге вместо уличных акций прошла встреча участников рынка с депутатами. Постоянная комиссия по транспорту Законодательного собрания города по ее итогам решила обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить тарифную политику агрегаторов и структуру комиссий, взимаемых с водителей. Об этом сообщает РБК Петербург.

Факт проведения забастовки в городе участники отрасли не подтвердили. По их словам, работа такси в этот день шла в штатном режиме, без заметных сбоев. Председатель комиссии Алексей Цивилев отметил, что агрегаторов приглашали на заседание, однако они отказались участвовать из-за присутствия журналистов, а сама забастовка, по его оценке, до Петербурга «практически не дошла».

По данным, озвученным на встрече, в городе зарегистрировано около 70 тыс. автомобилей такси, работает более 5,4 тыс. перевозчиков и 16 агрегаторов, а услугами такси еженедельно пользуются свыше 4,5 млн петербуржцев. Цивилев подчеркнул, что рынок оказался в сложной точке: пассажиры считают цены завышенными, водители — что недополучают доход, а таксопарки недовольны налоговой нагрузкой по сравнению с самозанятыми.

Представители таксопарков и отдельных агрегаторов заявили, что не поддерживают забастовку и выступают за решение проблем через переговоры. Представитель Общественного совета по развитию такси в Петербурге и Ленобласти и директор по развитию ГК «Петербургское такси 068» Андрей Белов сообщил, что организаторов акции выявить не удалось, а цены и время подачи машин в день предполагаемого протеста не изменились. По его данным, около 20 руководителей таксомоторных компаний также подтвердили, что не участвуют в акции.

При этом участники встречи согласились, что ключевая претензия водителей — высокие комиссии агрегаторов — остается актуальной. По оценке Юлии Виноградской, совокупная комиссия в Петербурге может достигать 47% стоимости поездки, включая обязательную базовую комиссию и плату за дополнительные сервисы. С учетом расходов на топливо, аренду автомобиля и налоги это существенно снижает доходы водителей, особенно на фоне минимальной стоимости поездки в 137 рублей без повышающих коэффициентов.

Отдельно депутаты обсудили риски, связанные с законом о локализации такси, который вступит в силу с 1 марта 2026 года. По мнению представителей профсоюза «Новый труд», для самозанятых, доля которых в отрасли превышает 70%, новые требования могут оказаться экономически невыгодными и привести к уходу части рынка в тень.

В результате депутаты заявили о намерении обратиться в ФАС с просьбой проверить прозрачность тарифной политики агрегаторов, в том числе «Яндекса», и оценить обоснованность комиссий на предмет возможного злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
  • Маркетинг, который продает. Как екатеринбургские профи обходят конкурентовМаркетинг, который продает. Как екатеринбургские профи обходят конкурентов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.