На стройке ВСМ Москва — Петербург работают 14 тыс. человек и 5 тыс. машин
Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом вышло на активную фазу: работы идут сразу в нескольких регионах, а экономический эффект оценивается в десятки триллионов рублей.

В строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург сегодня задействованы порядка 14 тыс. человек и почти 5 тыс. единиц техники. Такие данные приводит инфоцентр проекта, уточняя, что работы идут сразу по нескольким направлениям — от прокладки подъездных дорог и переноса инженерных коммуникаций до обустройства временных городков для специалистов. В числе используемых решений — беспилотный каток, разработанный совместно ГК «Нацпроектстрой» и АО «ГЛОНАСС».
Проект ВСМ реализуется поэтапно. Сейчас наиболее активная фаза строительно-монтажных работ приходится на Московскую и Тверскую области, тогда как на других участках ведется подготовка в рамках утвержденного графика.
Один из участков первой линии ВСМ в Санкт-Петербурге проинспектировали вице-премьер Виталий Савельев, губернатор города Александр Беглов, министр транспорта Андрей Никитин, глава РЖД Олег Белозеров, руководитель ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин и генеральный директор ООО «ВСМ Две столицы» Олег Тони. По итогам осмотра Савельев отметил, что эта точка принципиально важна, поскольку именно здесь городская инфраструктура будет напрямую сопрягаться с магистралью. По его словам, ключевая задача — обеспечить бесшовную интеграцию входов и выходов, избежать сбоев в пассажиропотоках и сообщении, и на текущий момент стройка идет строго по плану.
В инфоцентре проекта уточняют, что на этом участке предусмотрено строительство железнодорожной развязки. Сейчас ведется подготовка к возведению подпорных стен, укладка земляного полотна и демонтаж существующих нежилых объектов. В работах участвуют около 150 строителей и более 30 единиц техники.
Экономический эффект от реализации проекта уже ранее оценивал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. По его словам, общий налоговый эффект от ВСЖМ-1 до 2060 года достигнет 12,9 трлн рублей, а суммарный прирост ВВП за этот период составит 42,9 трлн рублей. Он также отмечал, что промышленность получит мощный стимул: среднегодовая потребность в строительной технике превысит 12 тыс. единиц, а предприятия с численностью более 200 тыс. сотрудников получат заказы примерно на 500 млрд рублей.
Для Санкт-Петербурга проект также станет драйвером роста. Ожидается, что за время строительства и первые 20 лет эксплуатации прирост внутреннего регионального продукта города превысит 2 трлн рублей, а дополнительные бюджетные доходы за этот период составят более 250 млрд рублей. Существенное сокращение времени в пути, как подчеркивал Поляков, приведет к увеличению туристического потока, что даст импульс развитию инфраструктуры и экономики. Кроме того, вокруг новых точек притяжения в регионах планируется строительство порядка 3,9 млн кв. м недвижимости.









