Законом о локализации такси Госдума закроет глаза на трудности пассажиров и бизнесменов?

На завтра назначено слушание в стенах Думы, когда, вероятно, примут закон о такси. Первое чтение состоялось в 2024 году.

Законом о локализации такси Госдума закроет глаза на трудности пассажиров и бизнесменов?
Иллюстрация: abn.agency

Сотрудники такси и осведомленные о грядущих изменениях пассажиры замерли в ожидании принятия завтра, 13 мая, во втором чтении законопроекта о локализации такси. Законопроект предлагается принять, чтобы пересадить таксистов с иномарок на отечественные авто. Госдума, несмотря на осуждение инициативы, высказанное участниками рынка, по-прежнему сохраняет намерение одобрить нововведения по регуляции доли отечественного производства в машинах, эксплуатируемых в сфере извоза.

В случае принятия документа уже с 1 октября 2025 года под такси смогут быть использованы средства,  с определенным количеством баллов по системе, оценивающей степень локализации запчастей, либо произведенные в конкретный срок в рамках специальных инвестиционных контрактов.

Однако участники сферы, как водители, так и клиенты такси, высказывали ранее пожелания к доработке положений законопроекта. Для всех очевидно, что работа таксопарков усложнится, что в конечном счете ляжет в виде повышения стоимости поездок на плечи пассажирам, расходы ожидают и владельцев таксопарков.

Эксперты отрасли обрисовали проблемы, которыми живет рынок сейчас. Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат»
сети автопрокатов в России и за рубежом полагает, что специально задавать спрос на российский автопром не следует. Объясняется это просто такой спрос уже стабильно высок.

Наоборот, по мнению эксперта, изменения сверху могли бы коснуться наращивания производств отечественного автопрома, вложений в НИОКР, подготовку кадров, возрождению на современном уровне народных брендов авто. Мощности российских заводов уже находятся на пределе возможностей. Это вкупе с принятием обсуждаемого закона способно привести к дефициту авто в сегменте невысокой цены.

Матвеев пояснил, что недорогие машины составляют существенную долю любого таксопарка, ими могут быть как иностранные, так и отечественные, решающим является соотношение цены и качества. Поэтому выпуск продукции российских марок, способных конкурировать с комфортными иностранными моделями, в том числе сопоставимых по цене, должно быть целью членов правительства.

«Я думаю, что закон необходимо внедрять в несколько этапов, выбрав для этого некоторые (не все!) регионы. И было бы хорошо, если бы наши автопроизводители начали выпусках бюджетные аналоги востребованных на рынке моделей специально для работы в такси это уже привычная практика в странах ближнего и дальнего зарубежья», высказал мнение специалист.

Ранее сообщалось, что законопроект вызвал бурную реакцию владельцев такси и составление письма из Петербурга в адрес президента. Кроме того, сооснователь финтех-компании Ivitech, специализирующейся на финансировании таксопарков в крупных городах России, Артем Москалев также рассказывал «Деловому кварталу  Санкт-Петербург», что принятие закона потребует значительных финансовых затрат. 

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.