Закон о локализации такси приняли в Госдуме
Народные избранники 13 мая приняли закон, регламентирующий степень локализации автомобилей для оказания услуг такси в РФ.

Сегодня прошло второе и сразу же третье чтение законопроекта, что завершилось принятием документа депутатами.
Нововведения вступят в силу не с осени 2025 года, как говорилось после первого чтения проекта в 2024-м, а с 1 марта 2026 года. Таким образом, у предпринимателей, связанных с такси, в запасе появилось чуть больше времени, чтобы подготовиться к введению системы, в баллах учитывающей степень наличия в машине отечественных запчастей. Вариант, который также допустим, это факт изготовления транспорта в рамках СПИК в конкретный период.
Некоторым регионам дали отсрочку: так, для Калининградской области и Сибири закон станет актуален с 1 марта 2028 года, а в Дальневосточном федерального округа — с 1 марта 2030 года.
Ранее утром спикер Вячеслав Володин заявил, что в окончательном виде закон включит много поправок. Они отразили пожелания от разных сторон процесса сферы такси.
В ожидании результатов рассмотрения документа в Думе петербургские таксисты и их пассажиры были озадачены грядущими изменениями. В адрес президента было направлено письмо с выражением мнения неравнодушных таксистов и владельцев парков. Кроме того, 29 апреля в Северной столице прошел круглый стол, где в присутствии депутата Алексея Цивилёва, главы рабочей группы при комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа представители власти, владельцы бизнеса такси и другие лица высказались о законопроекте. Среди собравшихся одобрения он не нашел как минимум из-за отсутствия прописанных деталей поддержки извочиков со стороны отечественного автопрома и правительства.
Также эксперты в последнее время поделились с редакцией издания своим видением проблемы. Например, есть мнение о популярности российских авто и без давления сверху, однако необходимости вложений в развитие автопрома и выпуск конкурентоспособной продукции в достаточном объеме.